ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ

АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609)

 

1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой чело­веческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

1.2.2.4. Авиационный инцидент* — событие, связанное с ис­пользованием воздушного судна, которое имело место с момента, ко­гда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить по­лет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью по­лета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончивше­еся авиационным происшествием.

1.2.2.5. Авиационное предприятие — юридическое лицо, неза­висимо от его организационно-правовой формы и формы собствен­ности, имеющее основными целями своей деятельности осуществле­ние за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, поч­ты н (или) выполнение авиационных работ.

 

* Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации в качестве инцидентов, приведен в Приложении 1.

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

СОБЫТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Разрушение или повреждение несиловых элементов планера с нарушением герметичности гермокабин или отделением частей.

Разрушение или рассоединение узлов навески аэродинамических поверхностей управления, пилонов, двигателей.

Появление недопустимых трещин на силовых элементах планера, силовых стеклах.

Отрыв пли открытие в полете дверей, люков, трапов, капотов или обтекателей.

……………..

27. Нарушение порядка и сроков передачи на борт воздушного судна штормовых предупреждений или информации о состоянии погоды по маршруту полета, в пунктах взлета и посадки, требующих изменения плана полета.

28. Опасное сближение воздушных судов в полете. Несрабатывание системы опознавания пли системы сигнализации опасного сближения. Несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы.

Столкновение или угроза столкновения с объектами на земле (людьми, животными или транспортными средствами на ВПП, РД, перронах; наземными препятствиями).

29. Несрабатывание системы опасного сближения с землей. Ка­сание наземных препятствий (мачты, трубы, антенны, линии элект­ропередач, деревья, местные повышения рельефа и т. д.) любым эле­ментом конструкции воздушного судна.

Касание земли крылом, лопастью винта, хвостовой пятой и т. д. при взлете или посадке.

30. Посадка с количеством топлива меньше потребного для вы­полнения повторного захода на посадку. Срабатывание сигнализа­ции о минимальном остатке топлива в расходном баке.

31. Вынужденная посадка воздушного судна, посадка на неза­планированный (незаявленный) аэродром (посадочную площадку). Выполнение посадки на площадку, выбранную с воздуха, которая не отвечает установленным требованиям.

Посадка вне границ ВПП (посадочной площадки), выкатывание за ее пределы при взлете или посадке. Грубое приземление. При­ем и выпуск воздушных судов с неподготовленной ВПП.

32. Потеря работоспособности члена экипажа в полете. Выпол­нение полета с нарушением предполетного отдыха или нормативов рабочего времени. Употребление членами экипажа в полете или не­посредственно перед полетом алкогольных напитков и/или нарко­тических средств. Воздействие на членов экипажа или пассажиров токсичных, радиационных и других поражающих факторов, приведшее к госпитализации.

 

 

Hosted by uCoz