ПРАВИЛА
РАССЛЕДОВАНИЯ
АВИАЦИОННЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ
С ГРАЖДАНСКИМИ
ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(Утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609)
1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами
(катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без
вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
К катастрофам относятся также случаи
гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной
эвакуации из воздушного судна.
1.2.2.3. Авиационное происшествие без
человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой
человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов
экипажа.
1.2.2.4. Авиационный инцидент* — событие, связанное с использованием
воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо
вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица,
находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и
обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна,
экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды,
могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся
авиационным происшествием.
1.2.2.5. Авиационное предприятие —
юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы
собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за
плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты н (или) выполнение
авиационных работ.
* Перечень событий, подлежащих расследованию в
эксплуатации в качестве инцидентов, приведен в Приложении 1.
ПЕРЕЧЕНЬ
СОБЫТИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Разрушение или повреждение несиловых элементов
планера с нарушением герметичности гермокабин или отделением частей.
Разрушение или рассоединение узлов навески
аэродинамических поверхностей управления, пилонов, двигателей.
Появление недопустимых трещин на силовых элементах
планера, силовых стеклах.
Отрыв пли открытие в полете дверей, люков, трапов,
капотов или обтекателей.
……………..
27. Нарушение порядка и сроков передачи на борт
воздушного судна штормовых предупреждений или информации о состоянии погоды по
маршруту полета, в пунктах взлета и посадки, требующих изменения плана полета.
28. Опасное сближение воздушных судов в полете.
Несрабатывание системы опознавания пли системы сигнализации опасного сближения.
Несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы.
Столкновение или угроза столкновения с объектами на
земле (людьми, животными или транспортными средствами на ВПП, РД, перронах;
наземными препятствиями).
29. Несрабатывание системы опасного сближения с
землей. Касание наземных препятствий (мачты, трубы, антенны, линии электропередач,
деревья, местные повышения рельефа и т. д.) любым элементом конструкции
воздушного судна.
Касание земли крылом, лопастью винта, хвостовой пятой
и т. д. при взлете или посадке.
30. Посадка с количеством топлива меньше потребного
для выполнения повторного захода на посадку. Срабатывание сигнализации о
минимальном остатке топлива в расходном баке.
31. Вынужденная посадка воздушного судна, посадка на
незапланированный (незаявленный) аэродром (посадочную площадку). Выполнение
посадки на площадку, выбранную с воздуха, которая не отвечает установленным
требованиям.
Посадка вне границ ВПП (посадочной площадки), выкатывание
за ее пределы при взлете или посадке. Грубое приземление. Прием и выпуск
воздушных судов с неподготовленной ВПП.
32. Потеря
работоспособности члена экипажа в полете. Выполнение полета с нарушением
предполетного отдыха или нормативов рабочего времени. Употребление членами
экипажа в полете или непосредственно перед полетом алкогольных напитков и/или
наркотических средств. Воздействие на членов экипажа или пассажиров токсичных,
радиационных и других поражающих факторов, приведшее к госпитализации.